Березину А.А.
Потерять зрение на час – и уже становится страшно. На сутки прервать зрительную связь с миром – вспоминается с болью, которая с течением времени угасает и оседает в недрах сердца. Не видеть ничего, кроме белого, снежного пространства. Слышать несогласованный перекрик врачей и чувствовать вводимый в вену наркотик. Это больно, это сложно, но это в прошлом. В прошлом.
А помнишь, Сашка, как мы ели приготовленные твоей женой голубцы? Или выходы за пределы палаты, наш «побег» на улицу. Вспоминается с улыбкой… И прощание. Тогда был холодный октябрь. Последнее рукопожатие. Напутствия. И… Ты говорил: «нужно жить дальше», а ранее «…я умылся, побрился – жизнь прекрасна…» Ты любил её. Впрочем, как и я, тогда.
22-ое. Думал, сойду с ума. Переживаю. После укола засыпается легче. Последнее что видишь — солнце, этот свет, ради которого потом стоит открыть глаза. Не спать – за тобой пришли. Полуобморочное состояние, и только надежда, и вера в сердце. А затем длинный-длинный коридор.
Ты меня спрашивал, кем хочу быть, и я гордо отвечал – переводчиком. Да.… Рассказывал, что ты тоже хотел заниматься иностранными языками, но стал бухгалтером, хотя математику терпеть не мог. Мое время тоже расценило иначе. Учусь совсем на другой специальности. Впрочем не жалею, хотя…
3 часа. 3 часа, как потом говорили старики. Искусственный свет, который ты видишь лежа на столе не сравнить со светом солнца. Всё медленно исчезает. Растворяется. Позже лишь дрожь. Не можешь согреться. Слышишь плач мамы, чувствуешь её прикосновение – значит уже в палате… Голос отца. Он тоже здесь. Несмотря на ту ссору, долгий месяц необщения. Сердце практически вырывается из груди, ты пытаешься произнести что-то членораздельное. «Мама, папа… вы здесь, со мною…»
Сашка, помнишь тот день, когда появился слепой старик. Он был брошен своими детьми, оставлен один в доме. Тем не менее он нашел в себе силы, отыскал дорогу до больницы. Он жил лишь одной целью – увидеть мир, этот мир, который с ним обошелся очень жестоко. Помнишь? А финал этой истории.… До сих пор душа не на месте…
Жутко. Помню, когда впервые себя увидел в зеркале.. Красные от крови глаза, бледное-бледное лицо, дрожащие от холода губы. Слёзы так и хотели вырваться наружу, однако дикая боль сдерживала их. Создается ощущение всего прошедшего в потемках грядущего.
Именно тогда, 5 лет назад я дал себе обещание – жить, жить, несмотря на все невзгоды.… А сегодня… сегодня почти его нарушил.
22.09.2005г.