Прогулочный поэт Александр Габов (ДИАЛОГ)

прогулочный поэт
Каждый из нас хоть раз в жизни писал стихи. Но для кого-то это оставалось единичными случаями, а для кого-то в этом – осознание собственного места. До семнадцати лет стихи пишут как переживания, до двадцати – как протест, позже это становится не то чтобы смыслом жизни, а именно способом её проявления.

Молодой поэт Александр ГАБОВ считает, что творчество – это новый мир, освобождённый от обыденности, иногда идеальный, иногда не очень, но в нём всегда есть глубокий смысл. Для него поэзия – это способ выразить мысли, чувства, донести слова так, чтобы к тебе прислушались и тебя услышали. 
Буквально на днях вышел в свет его первый сборник «Мелодия души». Для Александра это первый шаг к появлению системы своего творчества, определенный пережитый этап. Четыре раздела, четыре стороны, четыре ноты создают мелодию, которая для автора в первую очередь важна своей сутью. 
– Александр, можешь рассказать о том моменте, когда осознал, что поэзия может занять значительную часть твоей жизни? 
– Хм, даже не задумывался об этом. Поэзия всегда шла со мною рядом, под руку. Она изначально была частью меня, каждый пережитый этап, каждый сделанный шаг отражался в стихах. Так что она изначально занимала значительную часть жизни. Да и сейчас занимает. 
– Планируешь связать с ней жизнь по максимуму? 
– Если говорить о том, что я хочу стать известным поэтом, зарабатывать стихами на жизнь и так далее, то нет. Настолько максимально нет, не хочу превращать творчество в коммерцию. А вот то, что я не прекращу писать, это факт. Я уже пишу 15 лет, от этого как-то сложно отказаться. Поэзия – это мир, в котором мне хорошо, и я чувствую себя там своим. Поэтому писать для друзей, для людей, которым близка поэзия, – буду. И, может, в будущем издам ещё одну подарочную книгу. Только так. 
– А что с планами на будущее? 
– Вообще строить планы – дело хорошее, но хорошо бы их ещё и осуществить. В планах написать очередную книгу, уже даже задумка есть, о чем она будет. Стихи более менее удаются хорошо, хотелось бы попробовать себя и в прозе. Вернее, уже пробую. Хочется некоторые стихи положить на музыку. Вот хочется поэкспериментировать. Я подхожу к жизни творчески, а это значит, что все мои идеи точно не останутся нереализованными. 
– Расскажи подробнее об опыте в прозе.
 – В прозе первый опыт получил, когда писал различные статьи. А дальше увлекся фантастикой. Ведь это возможность создать тот мир, который ты захочешь, с тем, чего не хватает. Да и вообще неизведанное, таинственное, загадочное меня всегда привлекало. Сейчас работаю над произведением «Сектор три девятки», про мир, в котором всё движется не так как надо, события происходят не до конца, обрываясь, а новые возникают из ничего. 
– Знаешь, мне всегда было интересно, а как автор может понять, что он создает произведение искусства, а не занимается графоманством? 
– На первых порах об этом сложно судить. Не все ныне существующие произведения искусства в своё время считались таковыми. По мне так, если автор привнес что-то своё, новое, и у других людей это вызывает некий отклик в душах, то его произведение уже не графоманство. А с другой стороны, если хочешь научиться писать – нужно писать. Пусть на первых порах это все обычно, но со временем, оттачивая мастерство, постепенно наберешься опыта. Когда постоянно пишешь, пишешь, пишешь, всегда может получиться произведение искусства. 
– А что для тебя есть настоящая литература? 
– Настоящая литература – это то, что хочется читать и перечитывать. То, что в твоем сознании оставляет некий свет, что-то светлое… пропитывается чувствами, западает глубоко в душу. Причем неважно, классика это или модерн. Главное, что эта литература будет значить для тебя. Такая литература и будет для меня самой настоящей, главной. 
– А как ты относишься к критике? 
– Раньше воспринимал в штыки, молод, наверное, был. Сейчас же, если критика действительно по делу, обоснованная, а не просто ради самой критики, то, естественно, прислушиваюсь и даже исправляюсь. Вообще, если правильно воспринимать критику, то можно научиться многому. Да и себя я постоянно ощущаю учеником, который слушает и вносит коррективы, если это необходимо. Только так есть возможность развиваться, а не стоять на месте. 
– Но ведь критика порой граничит с субъективным мнением. Не думаешь, что человек может просто таким образом отомстить, что ли? 
– Может. Но в его словах не будет того рационального зерна, как в критике того человека, который захочет указать тебе на твои ошибки. Да и нужно стараться выслушивать мнения различных людей. Потом, когда соединишь их все, и родится некая объективность. А после сделаются соответствующие выводы. 
– А насколько творчество может быть объективным? 
– Здесь сложно ответить. Само творчество, создаваемое автором, субъективно. Ведь это мысли, чувства автора. Он сам создает тот или иной мир, ту или иную реальность. При этом объективность может присутствовать, но очень в малых объемах. 
– А как ты считаешь, место проживания влияет на вдохновение? 
– Возможно. Хотя один может найти вдохновение в природе, другой его сыщет в грязном городе. Все от человека зависит. А к кому-то оно вне зависимости от смены места проживания приходит. Оно вообще такая странная штука, решающая сама, когда ей снизойти, а когда нет. 
– А к тебе эта штука, где чаще всего приходит? 
– На улице, когда я иду по дороге. Причем не важно, куда, откуда и зачем. В прогулке рождаются различные строчки, которые потом записываются по приходу домой. Я такой своеобразный прогулочный писатель. 
– А с погодными условиями как? 
– Не люблю жару, поэтому и вдохновение в это время не посещает. Я пишу, когда идет мелкий дождь, дует легкий прохладный ветер, или кружится снег. 
– Весьма романтично. А как считаешь, что спасет этот мир? 
– Надеюсь, что сами люди, способные носить это гордое имя. Люди! 
– А как же классическое про красоту? 
– Красота сама по себе не спасает, это точно. Она, так скажем, приложение, и надо сказать, весьма даже великолепное приложение к человеку, его поступкам, мыслям, действиям. А если перефразировать предыдущую фразу – мир спасут красивые люди. Здесь отнюдь не про внешность, а гораздо глубже. 
– Спасибо за беседу. Успехов в творчестве. 
– Спасибо! 
Я всегда говорю, что творчество обогащает людей и делает их лучше. Жизнь показывает, что попытки реализации своего творческого потенциала удаются не каждому. Но те, кому посчастливится, так сказать, поймать удачу за хвост, ну или за что там еще возможно, с уверенностью говорят о том, что жизнь не такая уж и плохая штука. И сборник «Мелодия души» – это подтверждение того, что молодой автор способен создавать эмоцию. И это не хорошо и не плохо. Так должно быть. Другой очень важный момент. Александр смог доказать, что он способен ощущать именно то, что мы воспринимаем от жизни, но не всегда способны дать этому право на словесную оболочку. Создавая образы собственной жизни, поэт помогает нам дорисовать свои же незаконченные картины. 
МАКС ХОМЯКОВ 



Добавить комментарий